Интернет-магазин на район, город.
Blog,  Интернет,  Советы

Интернет-магазин на район, город.

Если хотите начать бизнес онлайн, не обязательно делать его сразу на всю Россию. Интернет-магазин на район или город — хороший вариант для старта.

Причины, почему стоит открыть локальный магазин:

  • Поддержка местных производителей от жителей и государства
    Покупатели обычно лояльно настроены к местным производителям, доверяют тем, кто рядом, и готовы поддержать «своих». Местные продукты питания стараются выбирать 54% россиян. С одной стороны — это желание есть свежее. С другой — рост интереса к специфичным продуктам своих и соседних регионов.

То же касается и несъедобных товаров: покупать посуду, украшения, текстиль, сувениры от локальных мастеров становится модно. Это видно по соцсетям, где люди с удовольствием рассказывают о местных находках.

Государство тоже предлагает помощь местным производителям. Предоставляет субсидии, гранты, льготные займы, поручительство на федеральном и местном уровне. Чтобы узнать, какие меры поддержки есть в вашем регионе, вбейте в поисковике запрос: «региональный портал малого и среднего предпринимательства <ваш город>».

  • Низкая стоимость доставки
    Доставка по городу обойдется дешевле, чем по России. А иногда вообще бесплатно. Покупателю это выгодно.
  • Доставка за один день
    Местный бизнес успеет доставить товары в течение дня, тогда как доставка из другого региона может занять несколько дней. Ещё покупатель локального магазина может выбирать — дождаться курьера или забрать товар самому.
  • Свежие продукты и негабаритные грузы
    В пределах города можно доставлять даже скоропортящиеся продукты и товары, которые неудобно пересылать по почте.

Можно увидеть и потрогать товар до покупки
Если у вас есть шоурум (Простыми словами, Шоурум – это демонстрационный зал – место, в котором можно увидеть интересующий товар и купить его.

Изначально шоурумы не только демонстрировали товар, к примеру, одежду, а и служили местом встречи бизнесменов, которые могли заключать взаимовыгодные сделки. В помещении могли бы собраться производитель, дизайнер, оптовый покупатель и другие заинтересованные лица, чтобы увидеть товар, и принять решение. В таких залах не торговали в розницу, а заключали именно большие сделки. Причем речь не только об одежде, а обо всех возможных товарах: от аксессуаров до мебели, автомобилей и так далее.

Современный шоурум немного модифицировался. Изначальный вариант также существует, но большинство шоурумов – это место, где клиенты заказывают товары по каталогу. Периодически в зал привозят новые коллекции или отдельные товары для того, чтобы их могли примерить, попробовать осмотреть и оценить. Именно поэтому большинство современных шоурумов не открыты для всех людей, а что-то вроде закрытого клуба, который может посещать определенный круг людей, являющийся целевой аудиторией представленных товаров.

Шоурум – это возможность подняться в развитии бизнеса, потому что подобные помещения не просто прибыль, а и престиж, полезные знакомства. Прибыль владельца зала для демонстраций зависит от способов выхода на целевую группу, которой будет интересен предлагаемый вид товара.)

  • Экотренды в потреблении
    62% потребителей готовы поменять покупательские привычки, чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Местный магазин меньше вредит экологии: использует меньше упаковки, при доставке на короткие расстояния меньше вредных выбросов от транспорта.

Начало формы

Конец формы

Идеи для местного интернет-магазина

Самое перспективное направление для местного онлайн-бизнеса — продажа продуктов питания. Все больше покупателей выбирают продукты, не обработанные для долгого хранения и транспортировки. 57% потребителей ценят свежесть и покупают местное.

Рынок продуктовых интернет-магазинов активно развивался последние годы. В 2020 году онлайн-продажи продуктов питания выросли в три раза. Аналитики прогнозируют, что отрасль удвоит рост в 2021 и 2022 году.

Потенциал рынка дает шанс локальному магазину заработать наравне с  крупными федеральными компаниями. Поэтому половина идей для локального бизнеса связана с продажей еды.

Продажа фермерских продуктов

В России растет интерес к здоровому питанию. Продукты фермерских хозяйств рассчитаны на людей, которые хотят есть натуральное и без химии.

Чаще всего фермеры продают свежие овощи и фрукты, хлеб, молочную продукцию, мясо и полуфабрикаты, мёд, травяные сборы, консервированные овощи, соусы. Большинство продуктов с небольшим сроком хранения, поэтому важна быстрая доставка.

Можно быть владельцем фермерского хозяйства и продавать свое или организовать продажи чужой продукции:

Сопутствующие товары в фермерском магазине тоже должны быть про экологичность и гипоаллергенность

Пекарни и кондитерские

У покупателей растет интерес к нетрадиционным сортам хлеба и качественным компонентам. Частные пекарни реагируют на желания клиентов быстрее крупных хлебокомбинатов. Широкий ассортимент — еще одно преимущество пекарни перед хлебозаводом.

Доля мини-пекарен в России составляет треть рынка и продолжает расти.

Варианты бизнеса для пекарни: продажи выпечки на вынос и совмещение с режимом кафе. Интернет-магазин выпечки можно создать на базе уже действующей пекарни или полностью реализовать проект онлайн.

Кондитерский цех может продавать пастилу, зефир, мороженое, конфеты из сухофруктов и орехов и другие сладости. Обязательно с натуральными компонентами без искусственных консервантов и красителей — иначе продукция не будет выигрывать у магазинной.

Пример. У московской пекарни «Батон» четыре точки в Москве. Покупатели могут забрать выпечку на месте или заказать свежий хлеб, круассаны и кондитерские изделия с доставкой на дом.

Интернет-магазин на район, город.

В дополнение к выпечке можно продавать напитки и начинки для бутербродов

У мини-производства есть пункт самовывоза. Еще можно заказать доставку по городу.

Интернет-магазин на район, город.

В магазине мороженого есть и классические вкусы, и необычные сочетания, чтобы каждый покупатель мог выбрать мороженое по душе

Готовая еда

Свежеприготовленная еда с доставкой на дом или в офис пользуется спросом. Отрасли прогнозируют двукратный рост в 2021 году.

Локальный магазин может доставлять популярные позиции или предложить меню под специфические потребности. При этом необязательно заводить кафе, можно готовить и сразу отправлять покупателям еду по адресу.

Пример. Пиццерия 7 LiR работает в Абакане в офлайн и в онлайн. На сайте проекта можно заказать пиццу, суши и десерты.

Интернет-магазин на район, город.

Доставка готовых блюд организована с помощью магазина на Эквиде

Пример. Проект Fitmenu полностью виртуальный. У компании нет кафе или точки самовывоза, только доставка.

Сайт предлагает наборы для женщин и мужчин, которые следят за фигурой. Чем дольше подписка на доставку — тем ниже цены.

Интернет-магазин на район, город.

Варианты сетов с разным количеством калорий

Наборы для готовки

Это нечто среднее между продажами готовой еды и продуктов питания. Покупатели получают очищенные и расфасованные продукты вместе с рецептами. Наборы для приготовления пищи помогают сэкономить время на готовке, упростить ее и сделать приятной. Наибольший спрос на наборы — в крупных городах с высоким ритмом жизни.

Рынок готовой еды и фуд-наборов активно развивался последние пять лет. По прогнозам он вырастет в три раза к 2025 году.

Локальную продажу наборов можно организовать на базе кафе, магазина продуктов или как самостоятельный сервис. Рецепты разных стран помогут покупателям выбрать блюдо по вкусу.

Цветы

Россия находится на шестом месте в мире по импорту срезанных цветов.

Росту отрасли помогает смена покупательских привычек и развитие флористики. Люди все чаще дарят букеты не только по красным дням календаря, но и без привязки к праздничной дате. Цветочные магазины кроме букетов из привозных цветов вводят в ассортимент сухоцветы, местные сезонные цветы: георгины, пионы, гладиолусы, и предлагают «цветы домой» — без оформления букета.

С развитием онлайн торговли стали расти продажи цветов в интернете. Ларьки и цветочные бутики успешно продают букеты наравне с сетевыми магазинами и частными продавцами. Поэтому можно стартовать даже с небольшим интернет-магазином цветов. Это может быть полностью виртуальный проект или продажи на базе цветочного бутика.

Пример. На сайте Im the Air есть и доставка, и самовывоз из цветочного магазина. Компания предлагает готовые букеты и свежесрезанные цветы для дома.

Интернет-магазин на район, город.

Можно выбрать готовый букет в подарок или просто купить охапку цветов себе домой

Ателье

Из-за пандемии 2020 года спрос на пошив одежды сократился, но вырос спрос на её ремонт. Аналитики связывают окончание карантина с возрождением спроса на сшитую по индивидуальным меркам одежду. Во многом, в связи с открытием онлайн-торговли и организацией доставки.

Ателье может не ограничиваться шитьем и ремонтом одежды. Можно отшивать шторы, постельное белье, делать подгонку одежды по фигуре и даже совместить пошив с химчисткой.

Если у вас уже есть ателье, создайте интернет-магазин и откройте прием заказов на свои услуги онлайн. Так вы расширите клиентуру.

Пример. Aтелье «Эль» шьет и ремонтирует женскую и мужскую одежду. Компания работает круглосуточно, готова отправить мастера для снятия мерок на дом и доставить заказ по нужному адресу.

В интернет-магазине можно изучить услуги и цены, посмотреть примеры работ и оставить заявку на выбранную услугу.

Интернет-магазин на район, город.

Форма заказа находится под описанием каждой услуги

Аренда вещей

Интерес к «шеринговой экономике» начался с запуском сервиса Airbnb. За ним появились BlaBlaCar, Couchserfing и Uber и тысячи других компаний по всему миру.

Потребителю выгодно платить за временное пользование вещью вместо покупки и проблем, связанных с её владением. Спады в экономике только стимулируют спрос на аренду.

Локальный интернет-магазин может сдавать в аренду дизайнерские платья, карнавальные костюмы, одежду для фотосъёмок, технику, свадебные лимузины.

Пример. Шеринговый сервис Garderob сдает в аренду платья для свадьбы и других торжественных случаев. После заказа наряд можно померить и бесплатно подогнать по фигуре.

Интернет-магазин на район, город.

Платья разделены по категориям — удобно выбрать подходящее для каждого события

Пример. Проект Dresstudio предлагает платья для тематических фотосессий. Дополнительно можно заказать услуги фотографа.

Интернет-магазин на район, город.

Можно выбрать вечернее платье или исторический костюм

Как организовать доставку по городу

Оперативная доставка — конкурентное преимущество локального магазина. Вы можете организовать сервис так, как удобно вам и вашим клиентам.

  • Самовывоз. Клиенты смогут забирать заказы сами в удобное время.
  • Позвольте покупателю выбрать дату и время доставки.
  • Ограничьте время приема заказов рабочими часами магазина, если не готовы к круглосуточной доставке.
  • Обозначьте зону доставки.
  • Меняйте цены в зависимости от района.
  • Установите минимальную сумму заказа для бесплатной доставки.

У вас всё получится. Удачи!

Об авторе: Анна Беспалова — копирайтер, редактор. В моей жизни два наркотика — копирайтинг и горные лыжи. Люблю увлекать идеями через тексты, ценю честность и искренность.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: